Контракт с Китаем на создание тяжёлого вертолёта будет подписан летом 2018 года

Летом этого года ожидается подписание контракта с Китаем на создание тяжёлого вертолёта AHL (Advanced Heavy Lift) на базе Ми-26. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова, которое он сделал на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018 в Анталье.

«Переговоры в высочайшей степени готовности. Надеемся, контракт будет подписан в июне-июле», — сообщил он.

Китайцам нужен такой вертолёт для работы в Тибете, отметил Кладов. Россия в нём не очень заинтересована, добавил он. «У нас есть основной вертолёт Ми-17, который по западным меркам считается тяжёлым, и супертяжёлый Ми-26, аналогов которому в мире нет. Китайцы хотят машину чуть легче Ми-26, поэтому мы выходим на новый проект и новый уровень сотрудничества. Это будет вертолёт с высокими требованиями к лётно-техническим характеристикам. У нас такая машина востребована в меньшей степени, поэтому Китай для неё — основной рынок», — пояснил Кладов.

Межправительственное соглашение было подписано 27 июня в Пекине во время визита президента России Владимира Путина в Китай. Согласно тексту документа российская и китайская стороны совместно разработают перспективный тяжёлый вертолёт для организации его серийного производства в Китайской Народной Республике и удовлетворения спроса на китайском рынке.

Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Холдинг «Вертолёты России» осуществит инвестиции в проект в виде технологий, а также разработает техническое предложение, трансмиссию, рулевой винт и элементы противообледенительной системы.

Планируется, что в качестве силовой установки будет использован двигатель Д-136 разработки украинского «Мотор Сич».

Ожидается, что взлётный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Вертолёт сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полёта составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.

Читайте также  Поставки вертолётов Ка-226Т в Индию могут начаться через два года

В пресс-службе «Вертолётов России» рассказали, что рассчитывают завершить проект и сертифицировать вертолёт в течение 10 лет с момента подписания контракта.