Серийный Ми-171А2 совершил первый полёт

На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолёты России» состоялся полёт первого серийного вертолёта Ми-171А2 в рамках программы лётных испытаний машины. Первые многоцелевые Ми-171А2 будут переданы авиакомпании «ЮТэйр-Вертолётные услуги» в опытную эксплуатацию для работы в Заполярье.

Ми-171А2 стал первым серийным российским вертолётом, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии. Частичный переход на электронную конструкторскую документацию позволил сократить время и ресурсы технологической подготовки производства. Изготовление деталей по математическим моделям на станках с числовым программным управлением сократило время техпроцесса, обеспечило точность изготовления и экономию материала.

«Это не просто модернизированный вертолёт – это принципиально новая техника, с современными цифровыми технологиями на борту, совершенно другими рабочими характеристиками. Уверен, эта разработка найдёт широкий спрос как на внутреннем, так и на внешних рынках – вертолёт является полноценным конкурентом мировым аналогам в самом популярном сегменте многоцелевых машин», – заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Как он отметил, в круг потенциальных покупателей машины входят, прежде всего, страны, эксплуатирующие предшественников – Ми-8/17. По словам главы Ростеха, сейчас ведутся переговоры по сертификации Ми-171А2 в странах Латинской Америки, проявляют интерес страны Азии, Африки, ближнего зарубежья.

В конструкцию Ми-171А2 было внесено более 80 изменений. Вертолёт оснащён двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. На машине установлен более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Только за счёт аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно повлияло на лётно-технические характеристики вертолёта.

«Полёт первого Ми-171А2, произведенного на У-УАЗ, это знаковое событие, которое говорит о том, что нам удалось успешно запустить вертолёт в серию. Теме не менее, работа по проекту не завершена, он находится лишь в начале своего жизненного цикла, и у нас большие планы по его развитию. В настоящее время для расширения условий эксплуатации и сфер применения продолжаются дополнительные сертификационные испытания опытных прототипов Ми-171А2. На МВЗ им. М. Л. Миля ведутся работы по одобрению использования опционного оборудования: внешней подвески, вспомогательной силовой установки, медмодуля и других дополнительных систем», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

Читайте также  Решение о покупке Египтом Ка-52К для «Мистралей» будет принято до конца мая 2017 г.

С целью обеспечения безопасности эксплуатации вертолёта Ми-171А2 в дальнейшем планируется организовать обучение специалистов лётно-технического профиля российских и зарубежных эксплуатантов. В сертифицированном учебном центре У-УАЗ создаётся материальная база обучения – наглядные пособия, стенды, плакаты, макеты агрегатов. В перспективе для обучения лётного состава будет введён в строй тренажёр Ми-171А2 на частично подвижной платформе.

Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 возросли на 10%. Вертолёт может эффективно применяться днём и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.

Применение на вертолёте Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина») позволило сократить состав экипажа до двух человек. Изменилась эргономика кабины как результат перераспределения функций бортинженера на командира и второго пилота. Использование видеокамер повысило безопасность полёта, улучшив обзор закабинного пространства, включая зоны задней и нижней полусфер.

В августе 2017 года вертолёт Ми-171А2 получил сертификат типа по категории «А» Федерального агентства воздушного транспорта РФ, предусматривающей выполнение самых жёстких требований безопасности полётов, предъявляемых к гражданским вертолётам.