В 2017 году «Аллигаторы» пойдут на экспорт

Авиационный завод «Прогресс», Арсеньев, Приморский край, в 2017 году планирует начать поставки иностранным заказчикам разведывательно-ударных вертолётов Ка-52 «Аллигатор», сообщается на сайте администрации Приморского края.

Предприятие выпускает Ка-52 для нужд Министерства обороны с 2010 года, а в прошлом году началась подготовка к работе на экспорт. Первые машины должны поступить иностранным заказчикам уже в 2017 году.

Как отмечает руководство предприятия, сегодня вертолёты Ка-52 «Аллигатор» стали визитной карточкой завода. Это одна из самых совершенных боевых машин в своем классе, предназначенная для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток.

При этом Ка-52 способен выполнять фигуры пилотажа, недоступные большинству вертолётов такого класса. Например, «воронку»: кружение над целью, будучи постоянно развернутым к ней носом и поливая непрерывным огнём. Ему доступен и самолётный пилотаж: «бочка», «косая петля» и прочие.

Предприятия КРЭТ производят для «Аллигатора» все ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования. Именно благодаря им вертолёт способен эффективно выполнять боевые задачи круглосуточно при любых условиях.

Так, например, радиолокационный комплекс «Арбалет» выпускается корпорацией «Фазотрон-НИИР», входящей в КРЭТ. Он позволяет вертолёту эффективно решать боевые задачи даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех.

Лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник» поставляет для Ка-52 Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ). Благодаря этим системам вертолёт способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели.

КРЭТ разрабатывает бортовое оборудование и для морской модификации вертолёта Ка-52К, которая уже вызвала большой интерес в стране и мире после демонстрации на МАКС-2015. В частности, Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ) уже поставило заказчику первые опытные образцы комплекса бортового оборудования для Ка-52К.

Читайте также  «Вертолёты России» представят вертолёт Ка-62 на Восточном экономическом форуме — 2017

Бортовое оборудование Ка-52К отличается от некорабельной версии вертолёта дополнительными функциями для базирования на палубе и взаимодействия с кораблём. Кроме того, комплекс имеет функции элементов автоматизации посадки на палубу с применением радиотехнических средств и спутниковой навигации.

Источники: сайт администрации Приморского края, КРЭТ