«Вертолёты России» в рамках выставки China Aviation and Aerospace Exhibition-2016, которая проходит в Чжухае (Китай), заключили контракт с компанией Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd. на поставку вертолётов Ми-171, Ка-32 и Ансат. Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин и президент Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd. Лян Цзиань, сообщает пресс-служба холдинга.
Согласно контракту, Wuhan Rand Aviation Technology Service заказала 2 лёгких вертолёта Ансат в медицинской комплектации, а также 2 вертолёта Ми-171 и 1 Ка-32 с опционом ещё на 13 машин (3 Ка-32, 4 Ми-171 и 6 Ансатов). Первые машины будут поставлены заказчику в 2017 году. Всего до конца 2018 года холдинг «Вертолёты России» планирует поставить Wuhan Rand Aviation Technology Service 18 вертолетов.
«Китай – один из старейших эксплуантантов российской вертолетной техники и наш надежный партнер. С компанией Wuhan Rand Aviation Technology Service мы сотрудничаем впервые и надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александр Щербинин.
Вертолёты типа Ка-32 уже несколько лет активно эксплуатируются в Китае в качестве противопожарных и спасательных. Выполненный по соосной схеме, этот вертолёт считается одним из лучших для борьбы со сложными пожарами в условиях города. Поэтому он хорошо зарекомендовал себя в Китае с его высокогорными районами и современными мегаполисами.
Вертолёты типа Ми-171 также длительное время используются на всей территории КНР для транспортировки и эвакуации людей из зон стихийных бедствий, а также для перевозки различных грузов, в том числе медикаментов, гуманитарной помощи и строительных материалов.
Китай стал первым зарубежным заказчиком Ансата с гидромеханической системой управления (ГМСУ). Лёгкий двухдвигательный многоцелевой вертолёт Ансат рассчитан на 7-9 мест и обладает самой просторной кабиной в своём классе. Ансат может развивать максимальную скорость до 275 км/ч и совершать перелёт на расстояние свыше 500 км. Вертолёт Ансат в зависимости от комплектации может использоваться для пассажирских перевозок, транспортировки грузов, санитарных, аварийно-спасательных задач, а также в качестве учебно-тренировочного и патрульного вертолёта.
Оснащенный медицинским модулем вертолёт предназначен для оказания первичной помощи и экстренной медицинской эвакуации пациента. Таким образом, вертолёт может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью. Кроме того, медицинский модуль Ансата обеспечивает возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время транспортировки в госпиталь.
«Мы рады, что первым зарубежным заказчиком вертолёта Ансат стал именно Китай, так как Россия имеет долгую и продуктивную историю сотрудничества с Китайской Народной Республикой. Китай – давний эксплуатант вертолётов советского и российского производства. Мы надеемся, что за этой поставкой вскоре последуют другие, и парк Ансатов в Китае будет увеличиваться», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев.
В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на Ансат с ГМСУ, позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолёта Ансат с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолёта с VIP салоном. В июне 2016 года были завершены работы по увеличению взлётной массы до 3600 кг.