«Вертолёты России» представляют на МАКС-2017 перспективные беспилотники

На МАКС-2017 холдинг «Вертолёты России» демонстрирует экспериментальный образец беспилотного конвертоплана RHV30. Технический задел по этому проекту будет использован для создания летательного аппарата со взлётной массой до 2 тонн. Кроме того, холдинг впервые показывает прототип беспилотника вертолётного типа VRT300, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии», сообщает пресс-служба корпорации «Ростех».

Преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется взлётная полоса. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме висения.

На статической экспозиции «Вертолётов России» представлен экспериментальный образец RHV30, который в настоящее проходит лётные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полёт и висение с отклонёнными винтами, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полётов в самолётном режиме.

К четвертому кварталу 2017 года конвертоплан RHV30 выйдет на второй этап испытаний, в ходе которого он будет протестирован в различных режимах полёта, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки. Ориентировочный выход беспилотника в серийное производство намечен на конец 2018 года.

Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полёта для задач мониторинга и дистанционного зондирования.


БЛА VRT300 / Фото © Марины Лысцевой

Приоритетными задачами VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащён бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.

Читайте также  «Вертолёты России» поставят в Китай 9 единиц вертолётов

Кроме того, благодаря большой массе целевой нагрузки – 70 кг, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно.

Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. Комплекс может использоваться также в целях диагностики воздушных линий электропередачи, картографирования, транспортировки грузов, поисковых работ и мониторинга экологической обстановки и объектов придорожной инфраструктуры.