Военные эксперты сомневаются в причастности боевиков к крушению Ка-52 в Сирии

Поздно вечером 7 мая Минобороны РФ сообщило, что при выполнении планового полёта над восточными районами Сирии потерпел крушение российский разведывательно-ударный вертолёт Ка-52. Оба лётчика погибли, их тела найдены и доставлены на аэродром Хмеймим.

Согласно официальной версии, машина могла потерпеть крушение из-за технической неполадки, по неофициальной, по информации газеты «Коммерсант», она была сбита радикальными исламистами из ПЗРК при проведении планового полёта.

«По предварительной информации, причиной инцидента могла стать техническая неисправность. Поисково-спасательной группой тела погибших лётчиков доставлены на аэродром базирования «, — говорится в заявлении оборонного ведомства.

Военные эксперты Telegram-канала Directorate 4, занимающегося мониторингом деятельности террористов, считают, что вертолёт Ка-52 «Аллигатор» вряд ли был сбит радикальными исламистами.

«Судя по всему, подразумеваются боевики “Исламского государства”. Однако пропагандистские ресурсы ИГ, в том числе “Амак”, ничего не сообщали о подобных атаках, хотя джихадисты достаточно быстро сообщают о фактах применения ПЗРК против авиации противника, тем более, если цель была успешна поражена», — отмечает Directorate 4.

«На текущий момент данных недостаточно для того, чтобы однозначно рассматривать данную версию, тем более, что сейчас у ИГ есть другие проблемы, а именно наступление курдских боевиков на оставшуюся в руках “Халифата” территорию. И это если не учитывать тот факт, что российский вертолёт вряд ли мог появиться над контролируемой ИГ территорией на левом берегу Евфрата», — резюмируют эксперты.

Такого же мнения придерживается главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

«Думаю, что версия Минобороны о технических неполадках — наиболее правдоподобная, потому что, как правило, террористы такие вещи, как уничтожение иностранных военных самолетов на территории Сирии и Ирака, рекламируют вовсю. Там в очередь выстраиваются группировки, которые заявляют, что это именно они сбили аппарат. В этом случае мы не видим подобного», — сказал Мураховский журналисту РИА Новости.

Читайте также  Выполнена поставка вертолёта Ми-17В-5 для МВД Кении

Такое, по его словам, с большей вероятностью могло произойти на левом берегу Евфрата, где на границе с Ираком есть треугольник, который пытаются зачистить так называемые демократически силы при поддержке авиации Ирака и коалиции во главе с США.

«Но наша авиация там не работает. Поэтому, если говорить о восточной части Сирии, в районе, где летал вертолёт, я не вижу, кто бы мог его там сбить», — констатировал эксперт.

Эта катастрофа стала седьмой по счёту для российских вертолётов и первой — для Ка-52, задействованных в сирийской кампании с марта 2016 года.

Всего за время операции в Сирии ВКС потеряли семь военных самолётов и шесть вертолётов:

24 ноября 2015 года истребитель F-16 ВВС Турции сбил российский бомбардировщик Су-24М в районе сирийско-турецкой границы.

В этот же день во время операции по спасению лётчиков сбитого Су-24М был подбит и совершил вынужденную посадку вертолёт Ми-8, впоследствии уничтоженный боевиками.

12 апреля 2016 года в районе города Хомс потерпел крушение боевой вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник», погибли два члена экипажа.

8 июля 2016 года боевики «Исламского государства» сбили вертолёт Ми-35М, выполнявший боевое задание вблизи Пальмиры. Командир экипажа полковник Ряфагат Хабибуллин и лейтенант Евгений Долгин погибли.

1 августа 2016 года в результате обстрела с Земли был сбит вертолёт Ми-8. Вертолет возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в город Алеппо.

13 ноября 2016 года во время тренировочного полёта с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море потерпел крушение истребитель МиГ-29К.

5 декабря 2016 года истребитель Су-33 при посадке на палубу «Адмирала Кузнецова» выкатился за пределы посадочной полосы и упал в воду.

10 октября 2017 года при взлёте с аэродрома Хмеймим в Сирии разбился бомбардировщик Су-24.

Читайте также  «Вертолёты России» заключили первый экспортный контракт на поставку Ми-171А2

3 января 2018 года потерпел крушение в 15 км от аэродрома Хама вертолёт Ми-24. Погибли два пилота, пострадал ещё один член экипажа — бортовой техник. По официальным данным Минобороны, причиной аварии могла стать техническая неисправность.

3 февраля 2018 года Министерство обороны РФ сообщило, что сирийскими боевиками был сбит штурмовик Су-25. Самолёт потерпел крушение «при выполнении облёта зоны деэскалации «Идлиб»». Лётчик Роман Филлипов катапультировался, но попал в окружение боевиков и погиб, подорвав себя гранатой, чтобы не попасть в плен.

6 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим разбился российский транспортный самолёт Ан-26, погибли 32 человека.

3 мая 2018 года российский истребитель Су-30СМ упал в море на западе Сирии, погибли два пилота. По предварительной информации, причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы.

7 мая 2108 года на востоке Сирии потерпел катастрофу вертолёт Ка-52 «Аллигатор», оба пилота погибли.

«Исламское государство» (ИГ) — террористическая организация, запрещённая в России.