До конца 2017 года морская авиация Балтийского флота получит боевые вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», сообщает газета «Известия». Ранее эти винтокрылые машины поставлялись только в ВКС России. Ожидается, что «Ночные охотники» и «Аллигаторы» поступят на базы морской авиации Балтийского флота (БФ).
В условиях Балтики с её небольшими расстояниями новейшие ударные вертолёты станут универсальным и грозным оружием. Они смогут не только поддерживать наземные войска и морскую пехоту, но и успешно бороться с кораблями различных классов.
В главном командовании ВМФ РФ рассказали, что, принципиальное решение о закупках Ми-28Н и Ка-52 для нужд Морской авиации (МА) уже принято. Планируется, что до конца года первые машины поступят на вооружение 125-й отдельной вертолётной эскадрильи МА Балтфлота. Правда, не исключено, что сроки перевооружения могут быть сдвинуты.
В настоящее время 125-я отдельная вертолётная эскадрилья входит в состав 7054-й авиабазы морской авиации. Базируется часть в районе Калининграда. Помимо ударных машин, в состав авиабазы также войдут транспортно-десантные Ми-8АМТШ.
Эскадрилья является единственной авиачастью ВМФ, вооруженной ударными вертолётами. Она решает задачи огневой поддержки сил флота и транспортных перевозок. В настоящее время на вооружении эскадрильи состоят 10 Ми-24ВП и Ми-8 различных модификаций. В 2017 году вертолёты 125 ОВЭ принимали участие в военно-морском параде, приуроченном ко Дню ВМФ.
Ми-28Н — основной ударный вертолёт российских Воздушно-космических сил. Первый контракт на поставку «Ночных охотников» был заключён российским военным ведомством ещё в 2005 году. 12-тонная боевая машина способна поражать цели днем и ночью в любых погодных условиях. В арсенале Ми-28Н — противотанковые управляемые ракеты «Штурм» и «Атака», неуправляемые ракеты С-8 и С-13, а также 30-миллиметровая автоматическая пушка.
«Аллигатор» — это разведывательно-ударный вертолёт. Экипажи этих машин не только уничтожают на поле боя живую силу, бронетехнику и полевые укрепления, но и наводят на цели артиллерию и авиацию. Для этого Ка-52 оснащён мощным комбинированным оптико-электронным комплексом. В его составе телевизионный канал, тепловизор, а также лазерный дальномер. В носу «Аллигатора» размещена мощная радиолокационная станция. Благодаря радару и оптико-электронному комплексу Ка-52 легко находит цели в любых метеоусловиях.
125 ОВЭ была сформирована в 2002 году на базе 288-го отдельного вертолётного полка боевого и управления, который ранее входил в состав Армейской авиации. Личный состав полка, созданного в 1976 году, принимал участие в боевых действиях в Афганистане, а также в различных миротворческих операциях по линии ООН. В 1997 году 288 ОВП БиУ был переподчинён управлению морской авиации.
13 октября, РИА Новости Холдинг «Вертолёты России» на сегодняшний день не планирует поставок боевых вертолётов Ми-28Н («Ночной охотник») и Ка-52 («Аллигатор») в интересах морской авиации ВМФ России, в приоритете находится проект корабельного вертолёта Ка-52К, сообщила пресс-служба холдинга.
Так в холдинге прокомментировали ранее опубликованную в газете «Известия» информацию со ссылкой на главное командование ВМФ, согласно которой до конца 2017 года ВМФ якобы получит боевые вертолёты Ми-28Н («Ночной охотник») и Ка-52 («Аллигатор»), которые должны будут поступить на базы морской авиации Балтийского флота.
«Вопросы поставки вертолётов Ми-28Н и Ка-52 для морской авиации ВМФ РФ ранее не поднимались, однако холдинг готов рассмотреть соответствующий запрос, если он поступит», — сообщила пресс-служба.
При этом в «Вертолётах России» отметили, что ключевым проектом, реализуемым компанией в интересах ВМФ, на данный момент является работа над вертолетом Ка-52К корабельного базирования.